Сайт Дениса Мамонтова Интернет-маркетинг
Услуги
Поисковая оптимизация сайта
Контекстная реклама
Статьи
Контакты

Резюме
C 1999 года работает в Интернет сфере.
Прошел школу от веб-мастера до руководителя проектов.
С 2000 года занимается продвижением сайтов.
Автор цикла статей о баннерных сетях Украины.
С 2002 года занимается оптимизацией сайтов под поисковые системы.
Разрабатывает и проводит кампании контекстной рекламы.
С 2003 года занимается продвижением англозячных сайтов на рынки США и Канады.


Особенности поисковой оптимизации сайтов украинских компаний

Постоянное увеличение Интернет аудитории в Украине несколько лет назад привлекло украинский бизнес в мировую паутину, но, как правило, это ограничивалось созданием сайта компании или электронного магазина с активным продвижением сайтов с помощью баннеров. И вот, сравнительно недавно, владельцы украинских сайтов начали обращать внимание на поисковую оптимизацию как средство привлечения целевой аудитории на свои сайты.

УАНЕТ и РУНЕТ отличаются. К сожалению, в Украине нет локальных поисковых систем, которые осуществляли бы поиск исключительно по Украине и занимали сколько-нибудь большую часть поискового рынка. Исключением может быть только META и BigMir, но обе эти поисковые системы занимают всего 15-17% рынка.

Поисковая оптимизация украинских сайтов имеет некоторые особенности и чтобы их выявить, необходимо сформулировать основные проблемы поисковой оптимизации таких сайтов.

Основные проблемы поисковой оптимизации украинских сайтов

1. Основными источниками поискового трафика в Украине являются неукраинские поисковые системы.

2. Исторически сложилось, что УАНЕТ в основном был и остается русскоязычным, поэтому русскоязычным сайтам украинских компаний необходимо конкурировать с российским сайтами за место в поисковых результатах. Поэтому основные особенности оптимизации украинских сайтов больше касаются русскоязычных сайтов украинских кампаний.

Под какие поисковые системы нужно оптимизировать сайт? Источники поискового трафика для сайтов украинских компаний.

Для того чтобы понять на какие же поисковые системы необходимо ориентироваться украинским сайтам обратимся к статистике. Статистика рейтинга BigMir (http://index.bigmir.net/se?y=2) для украинской аудитории говорит о том, что большая часть посетителей приходят из Google (более 50%), далее из Яндекса, МЕТА, Rambler и из BigMir. Это же подтверждается логами сайтов с небольшими отклонениями, т.к. позиции запросов в разных поисковых системах не всегда одинаковы.

Основными источниками трафика являются 4-5 поисковых систем. Таким образом, при оптимизации сайта необходимо обратить особое внимание на Google и Яндекс.

Далее рассмотрим некоторые особенности оптимизации украинских сайтов для Google и Яндекс, а также общие рекомендации для всех поисковых систем.

Общие рекомендации

1. Многие пользователи для того чтобы сузить область поиска к общепринятым запросам добавляют слова Украина или Киев, поэтому при оптимизации сайта рекомендуется добавлять в TITLE к какому региону принадлежит сайт. Например, "Поисковая оптимизация в Украине" или "Поисковая оптимизация - Киев / Украина". Также в тексте страниц сайта рекомендуется добавить слова с указанием региона. Например, "Доставка по Украине. Доставка по Киеву бесплатно"

2. В поисковых системах имеющих региональный поиск по Украине одним из критериев определения принадлежности сайта к Украине является домен. Домен должен быть в зоне .ua (.com.ua, .kiev.ua и т.п.). Таким образом, желательно основным доменом для продвижения выбрать один из украинских доменов.

Google

1. Google определяет принадлежность сайта к Украине, и в результатах поиска на региональном сайте google.com.ua сайты из Украины получают бонус при выводе результатов поиска, но т.к. российские сайты более развиты в плане SEO, то этот бонус чаще всего нивелируется, поэтому для того чтобы продвинуть целевые запросы в Google необходимо увеличивать количество авторитетных ссылок на сайт.

2. Если посетитель заходит из Украины, то Google перенаправляет посетителя на google.com.ua, а под формой поиска появляется возможность выбора области поиска "русскоязычные страницы" и "страницы из Украины". Выбор "страницы из Украины" позволяет отсеять российские сайты из результатов поиска, но данной возможностью пользуются в основном опытные пользователи.

3. Если пользователь однажды нажмет на ссылку "Google.com in English" (в основном это пользователи, которые ищут информацию на английском), то Google больше никогда не будет перенаправлять пользователя на google.com.ua. Пользователь получит результаты на google.com без бонуса для украинских сайтов, но с учетом региональной принадлежности пользователя. Поэтому при проведении SEO-мероприятий и мониторинге позиций целевых запросов в результатах поиска ориентируйтесь не только на региональный google.com.ua, но и на google.com и учитывайте общие рекомендации для поисковой оптимизации украинских сайтов.

Яндекс

Яндекс определяет принадлежность сайта Украине по:

1. Национальному домену .ua (домены в зоне .ua, .com.ua, .kiev.ua и т.д.);

2. Наличию на сайте украинской версии;

3. Данным регистрации в каталоге Яндекса.


Для Яндекса также следует учитывать общие рекомендации поисковой оптимизации украинских сайтов. Кроме того, есть несколько рекомендаций которые относятся непосредственно к Яндексу:

1. Если сайт находится в зоне .com и является основным, и вы попытаетесь добавить "зеркало" в зоне .com.ua в надежде, что Яндекс отнесет ваш сайт по "зеркалу" к Украине - у вас ничего не получится. Хотя Яндекс будет знать о том, что сайт .com.ua является зеркалом .com, тем не менее к Украине сайт отнесен не будет. В случае, когда сайт находится в международной зоне .com и на сайте нет украинской версии, рекомендуется зарегистрироваться в каталоге Яндекса, только так вы сможете показать Яндексу принадлежность сайта к Украине.

2. Если на вашем сайте есть украинская и русская версии, то при регистрации в каталогах и линкообмене рекомендуется ставить ссылки на русском языке на русскую версию сайта. По-умолчанию поиск ведется на всех языках и при запросе на украинском языке - пользователь получит результаты на русском (т.к. на русскоязычные сайты больше внешних ссылок, они более авторитетные и т.п.). Например, по запросу "інвестиції" - Яндекс выдает результаты поиска по слову "инвестиции", поэтому не следует разделять ссылки на внешних сайтах на два направления (Например, 20 ссылок на інвестиції и 20 ссылок на инвестиции). Лучше все усилия направить в одно русло (40 ссылок на инвестиции) и при этом продвигается оба запроса. Таким образом, если у вас есть страница "инвестиции" в русской версии сайта и страница "інвестиції" в украинской, то следует ставить ссылки на русскую версию со словом "инвестиции".

Многие возлагали большие надежды на Yandex.UA как на полноценную поисковую систему по Украине, но реально Yandex.ua это всего лишь фасад для украинского пользователя, т.к. результаты поиска все равно выводятся в зоне yandex.ru, что полностью исключает возможность выделения yandex.ua в статистике при работе с логами. Хотя возможность регионального поиска это все же большой шаг вперед. Будем надеяться, что Яндекс и далее будет радовать украинских пользователей новыми возможностями.

Денис Мамонтов
Доклад был зачитан 26 мая 2006 года на II Международной конференции "Интернет-маркетинг в Украине '2006", г.Киев.

Статьи по теме:

Что такое поисковая оптимизация сайта?
Методика подбора ключевых слов для международных поисковых систем
Сети сайтов: Что такое хорошо и что такое плохо?
Особенности поисковой оптимизации интернет-магазинов
Стратегия низкобюджетного продвижения сайта в поисковых машинах
Все статьи >