Сайт Дениса Мамонтова Интернет-маркетинг
Услуги
Поисковая оптимизация сайта
Контекстная реклама
Статьи
Контакты

Резюме
C 1999 года работает в Интернет сфере.
Прошел школу от веб-мастера до руководителя проектов.
С 2000 года занимается продвижением сайтов.
Автор цикла статей о баннерных сетях Украины.
С 2002 года занимается оптимизацией сайтов под поисковые системы.
Разрабатывает и проводит кампании контекстной рекламы.
С 2003 года занимается продвижением англозячных сайтов на рынки США и Канады.


Особенности поисковой оптимизации интернет-магазинов

Введение

В уанете уже никого не удивить новым Интернет-магазином, или как еще называют островки электронной торговли в Интернет - электронным магазином. Как правило, любой офлайновый магазин бытовой или компьютерной техники уже имеет свой электронный аналог в интернет. Кроме того, существует множество исключительно Интернет-магазинов, которые в некоторых сферах уже отобрали части рынка у своих офлайновых конкурентов.

Конкуренция электронных магазинов и в дальнейшем будет расти, т.к. создать Интернет-магазин и организовать его инфраструктуру намного легче чем открыть офлайновый магазин. И чтобы успешно конкурировать в Интернете необходимо грамотно разрабатывать и позиционировать свой магазин.

Далее я постараюсь коротко рассказать о том, как эффективно продвигать электронные магазины в поисковых системах, и тем самым увеличить продажи через иентернет-магазин.

Особенности продвижения электронных магазинов

Принципы продвижения электронных магазинов в поисковых системах ничем не отличаются от продвижения других сайтов, но все же в есть ряд особенностей.

Чтобы правильно позиционировать Интернет-магазин нужно четко понимать на какую аудиторию он рассчитан, поэтому рассмотрим несколько типов покупателей электронных магазинов (главным образом нас интересует различия аудиторий при пользовании поисковыми системами).

Покупатели электронных магазинов делятся на три группы:

  • Покупатели которые еще не знают, что ищут, но хотят сделать свой выбор через Интернет. Например, это может быть подарок, и у покупателя нет времени на поход в магазин, он рассчитывает на определенную сумму и хочет быстро и без лишних хлопот решить эту задачу. Кроме того, возможно покупателю необходимо сделать несколько покупок и поэтому в качестве запроса поисковой системе такие покупатели задают общие запросы (Например, Интернет магазин бытовой техники).
  • Покупатели которые знают что ищут, но еще не определились с моделью или разновидность товара. Например, покупатель хочет купить DVD-плеер, но какой он еще не знает и сделает свой выбор исходя из предложенного ассортимента, характеристик и цены непосредственно на сайте интеренет-магазина.
  • Покупатели которые знают что хотят купить и им нужно найти только лучшую цену, условия доставки и оплаты. Такие покупатели в качестве запроса поисковой системе задают конкретную модель или полное название товара.

    Таким образом, перед продвижением Интернет-магазина, а еще лучше перед его созданием - необходимо определится с аудиторией на которую будет продвигаться магазин. С одной стороны общие запросы очень часто запрашиваются, но покупатель задающий для поиска конкретный товар более мотивирован к покупке, и в тоже время чуть более высокая цена чем у конкурентов может заставить покупателя уйти с вашего сайта в Интернет-магазин с более выгодными для него условиями.

    Покупатель в Интернет в отличии от покупателя в офлайновом магазине, может в считанные секунды перейти в магазин конкурента, поэтому этот фактор нужно всегда учитывать. Ваш электронный магазин должен быть максимально удобен, понятен для восприятия, и в конечном итоге конкурентоспособен.

    Исходя из различий аудитории на которую позиционируется электронный магазин для продвижения сайта в поисковых системах могут быть применены различные стратегии продвижения.

    Стратегии продвижения

    Для каждой группы покупателей можно сформировать соответствующую стратегию продвижения в поисковых системах. Так для покупателей задающих в поисковых системах общие запросы стратегия продвижения по общим запросам, для покупателей задающих для поиска группу товаров - стратегия продвижения по категориям и для покупателей ищущих конкретную модель - инвертированная стратегия. Есть еще смешанная стратегия, которая включает в себя элементы нескольких стратегий.

    Рассмотрим каждую стратегию:

    1. Продвижение по общим запросам

    Электронный магазин продвигается по очень обобщенным запросам. (Например, книжный интернет магазин, книжный магазин). Популярность таких запросов очень высока, но и конкуренция тоже заставит вас приложить немало усилий, чтобы войти в ТОП10 результатов поиска основных поисковых систем по этим запросам. В общем-то это не очень популярная стратегия, т.к. ее может себе позволить только очень крупный электронный магазин постоянно работающий над своим имиджем, в котором все товары имеются на складе. Т.е. это магазины в которых можно купить любую книгу или любой холодильник прямо сейчас.

    2. Продвижение по категориям

    Интернет-магазин продвигается по основным категориям, т.к. фокусируется на аудиторию, которая поисковым системам задает запросы типа: ноутбуки, телевизоры и т.п. Т.е. это запросы которые приводят пользователей во внутрь категории вашего электронного магазина. Но такие запросы приводят еще и пользователей, которые просто хотят ознакомится с ассортиментом представленном в магазинах, или сравнить модели, чтобы потом купить в магазине который находится в двух кварталах по дороге домой или на работу.

    Такая стратегия подходит магазинам с конкурентными ценами и хорошими условиями доставки, т.е. когда такой же товар нельзя купить дешевле в магазине за углом и доставка осуществляется очень быстро. Стратегия будет работать если работают формулы:

    Формула 1 - я могу купить товар за ту же цену (или дешевле) + мне все доставят быстро.

    Формула 2 - я не знаю где купить в офлайне + мне все доставят.

    Т.е. когда покупатель экономит на времени затраченном на поход в магазин, либо на времени поиска офлайнового магазина, где можно купить товар, и это компенсируется за счет быстрой доставки домой или в офис.

    3. Инвертированная стратегия

    Эта стратегия называется инвертированной, т.к. в отличии от общих принципов продвижения сайтов в поисковых системах она направлена на продвижение низкочастотных запросов, т.е. запросов которые запрашиваются в сотни и тысячи раз реже чем общие запросы.

    Покупатели которые запрашивают полное наименование товара или название модели более мотивированы к покупке, поэтому такая стратегия наиболее эффективна. Но нужно помнить о том, что эта стратегия работает, только если в вашем Интернет-магазине конкурентные цены, т.к. покупатели этой аудитории чаще всего ищут самую низкую цену.

    4. Смешанная стратегия

    Одна из выше перечисленных стратегий берется за основную, а вторая дополнительной. Наиболее жизнеспособные стартегии: Продвижение по общим запросам+ Продвижение по категориям, либо Инвертированная стратегия+ Продвижение по категориям.

    Этапы продвижения

    Как известно, продвижение в поисковых системах или поисковая оптимизация делится на два этапа: Внутренняя оптимизация и внешние SEO мероприятия.

    Внутренняя оптимизация - это мероприятия направленные на изменения текущего сайта (а также реализация ), его структуры, текстов, МЕТА-тегов с целью сделать его более привлекательным для поисковых систем под определенные целевые запросы.

    Внешние SEO мероприятия - это мероприятия, которые выполняются вне сайта, на внешних сайтах, в каталогах, форумах и т.д. с целью продвинуть сайт по целевым запросам и увеличить авторитетность сайта.

    Рассмотрим мероприятия по внутренней оптимизации применительно к каждой стратегии. Сконцентрируем свое внимание на особенностях каждой стратегии для внутренней оптимизации и для внешних SEO мероприятий.

    Внутренняя оптимизация

    1. Продвижение по общим запросам

    По таким запросам продвигается, как правило, главная страница электронного магазина. Следует обратить особое внимание на внутреннюю навигацию.

  • Ссылочная структура должна быть разработана таким образом, чтобы PageRank главной страницы был максимальным.
  • Ссылка с логотипа должна вести на главную страницу и ALT должен содержать 1-3 основных запроса по которым продвигается Интернет-магазин.
  • На главной странице необходимо разместить текст на 100-150 слов об электронном магазине с обязательным упоминанием 1-3 основных целевых запроса 2-3 раза по тексту.

    2. Продвижение по категориям

    Так как, категории электронного магазина являются целевыми страницами сайта, они должны быть оптимизированы под свои группы запросов.

  • Страницы подкатегорий и страницы товаров должны содержать дополнительные ссылки на страницы категорий с основным целевым запросом в тексте ссылки. Это можно реализовать под "хлебные крошки".
  • На страницах категорий необходимо разместить текст на 50-100 слов о товарах находящихся в категории с обязательным упоминанием основных целевых запросов 2-3 раза по тексту.

    3. Инвертированная стратегия

    Основными целевыми страницами являются страницы товаров.

  • Тексты страниц товаров должны быть полностью оптимизированы под название соответствующего товара (модель). На странице товара необходимо разместить заголовок с полным наименованием товара.
  • TITLE и Description должны содержать наименование товара, фирму производителя.

    Внешние SEO мероприятия

    1. Продвижение по общим запросам

  • Все ссылки с внешних сайтов должны содержать основные целевые запросы в тексте ссылок.

    2. Продвижение по категориям

  • Рекомендуется начать с продвижения 2-3 основных категорий товаров. Таким образом, все ссылки с внешних сайтов должны содержать основные целевые запросы основных категорий в тексте ссылок.
  • Ссылки должны вести на соответствующую страницу категории.

    3. Инвертированная стратегия

  • При регистрации сайта в каталоге тексте ссылок должны содержать целевые запросы основных категорий электронного магазина.
  • При добавлении товаров необходимо определить бестселлер каждой категории, и на внешних сайтах размещать не менее 20 ссылок с полным наименованием товара или моделью - непосредственно на страницу товара. При достижении успехов в продвижении запросов по одной модели можно переходить к следующей популярной модели.

    Заключение

    Конечно нет единых правил того как продвинуть электронный магазин в поисковых системах. Каждый Интернет-магазин индивидуален и правила его продвижения тоже индивидуальны и зависят от тематики, ассортимента, структуры категорий и т.д.

    Успех Интернет-магазина во многом зависит от качества исполнения сайта, реализации принципов юзабилити и высокого качества сервиса.

    Денис Мамонтов
    Доклад был зачитан 12 октября 2006 года на семинаре "Эффективная интернет-реклама", г.Киев.

  • Статьи по теме:

    Что такое поисковая оптимизация сайта?
    Методика подбора ключевых слов для международных поисковых систем
    Сети сайтов: Что такое хорошо и что такое плохо?
    Особенности поисковой оптимизации сайтов украинских компаний
    Стратегия низкобюджетного продвижения сайта в поисковых машинах
    Все статьи >